Страничка воспитателя Мансуровой Полины Владимировны

 

Официальный сайт МКДОУ 14

 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14

 

Страничка воспитателя Мансуровой Полины Владимировны

 

 

                                                                            Мансурова Полина Владимировна

Воспитатель Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 14 с. Родниковского Арзгирского округа Ставропольского края (МКДОУ д/с № 14 с.  Родниковского)

 Участие в районном конкурсе «Подарок ветерану»

 Развлечение «Никто не забыт, ничто не забыто»

В преддверии Дня защитника отечества в средней группе под руководством Мансуровой П.В. детям было предложено сделать подарок для своих пап и дедушек

 ИНТЕГРИРОВАННОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ:» КУРОЧКА И ЦЫПЛЯТКИ»

 

Об образовании:

Студентка 4 курса ГБО ОУ «Светлоградского педагогического колледжа»

Общий стаж:

10 лет 3 месяца

Педагогический стаж:

4 месяца

В данном Учреждении:

4 месяца

Квалификация:

Б/К

 

 Краткая биография

 

Какой я человек скажут вам

мои друзья,

какая дочь - мои родители,

какая я жена - мой муж,

какая мать -  мои сыновья и дочь,

а какой я педагог - мои дети.

 

Родилась 21 мая в Ставропольском крае, Арзгирском районе, с. Родниковском.

В период с 1996 г.  по 2006 г. обучалась в МБОУ СОШ № 9 с. Родниковского.

В 2013 г.  вышла замуж.

В период с 2012 г. по август 2019 г. работала младшим воспитателем в МКДОУ д/с № 14 с. Родниковского.

В сентябре 2019 г.  была переведена на должность воспитателя в данном Учреждении.

Воспитываю двух сыновей (Арсен 11 лет, Назир 5 лет) и дочь (Амина 3 года).

Мое хобби: Вязание крючком, выращивание цветов.

 

Эссе

Воспитание – не сумма мероприятий и приёмов, а мудрое общение взрослого с живой душой ребёнка.

В. Сухомлинский

     В одной восточной мудрости говорится о том, что труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, который выращивает различные растения: «Одно растение любит солнечный свет, другое – прохладную тень. Одно растение любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину, одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своём развитии». Я считаю, что воспитатель - человек-профессионал, ему знакомы и теория, и практика, Своё сердце он детям отдал – для него это и реальность, и романтика

Воспитатель… всего не перечесть, говорить о этом можно много: Здесь и личные, и профессиональные качества есть, Но главное из них – о детях

забота, любовь к ним!

 

Я часто задумываюсь… Почему я выбрала профессию воспитателя? 

Мой выбор профессии был более чем сознательным. Первый опыт, полученный в педагогическом колледже, хотелось применить незамедлительно. «Учить детей! Что может быть интереснее для молоденькой девушки? » – думала я. Конечно, интереснее может быть многое, но как важно реализовать себя там, где хочешь больше всего. Детский сад! Вот оно! Доверчивые глаза дошколят, пахнущие кашами и детским мылом головки. Именно в колледже где я учусь на учителя начальных классов мне помогли стать воспитателем, и окончательно утвердиться в выборе профессии.Я поступила параллельно на воспитателя ,сейчас я на четвертом курсе, началось увлекательное путешествие во взрослую жизнь и мир детства одновременно.

Мое педагогическое кредо: «Судьба моя- я воспитатель! И нет профессии нужней!»

Формула успеха: У- усердие; С – самообразованность,  П – преданность делу, Е - единомыслие, Х - характер

Педагогическая философия: достучаться до самых сокровенных уголков детской души. Помочь поверить в себя.

Тема самообразовательной работы: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами экологии»

Я считаю, что воспитатель – это первые после мамы учителя, которые встречаются детям на их жизненном пути. Это люди, которые в душе всегда остаются детьми. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, сказки, фантазии. Особо понимаешь значимость своей профессии, когда видишь широко распахнутые тебе навстречу глаза детей, жадно ловящие каждое слово, жест, взгляд. Глядя в эти глаза, понимаешь, что ты нужна им. Малыши проверяют меня на прочность и одновременно любят меня. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны.

Великий педагог Г. Песталоцци сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать».

Действительно, без любви не может быть воспитателя. И настоящий воспитатель любит всех ребят: робких и смелых, медлительных и бойких, разговорчивых и застенчивых, находит в каждом свою изюминку, каждому отдает частичку сердца.

Я хочу научить каждого ребенка жить в согласии с самим собой и окружающим миром, показать ему, как красив и  приветлив мир, в котором мы все живём. Стремлюсь воспитать в них взаимопонимание, человеколюбие, чтобы Добро, Истина, Любовь, Красота, Сострадание остались для них ценностями на всю жизнь. Стараюсь передать детям все свои знания и умения, а знать и уметь воспитатель должен ох как много, ведь каждого надо увлечь, заинтересовать, удовлетворить в ребенке любопытство и разбудить любознательность.

Я – Воспитатель!!! Я горжусь этим! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии.

Думаю, что когда мои воспитанники подрастут и станут взрослыми, они тоже оценят мои старания. Даже если не станут великими и знаменитыми, не откроют новых планет и законов физики, а будут жить в гармонии с окружающим миром, будут добрыми, честными, справедливыми, будут радоваться жизни и тому, что они есть на этой планете, – это уже счастье, это смысл существования человека на Земле.

А я… Я буду знать, что в каждом из них есть частичка моего труда и сердца, что мои усилия были не напрасны!

 

 Воспитатель лучшая профессия

 автор: Нелля Чапськая

 

На белом свете множество профессий,

Но воспитатель – лучшая из всех.

Ведь с нами рядом наше счастье – дети,

Их добрый взгляд и звонкий детский смех.

 

Смотрю в глаза девчонок и мальчишек,

И вижу в них доверие, любовь.

Их нежный голос каждый день я слышу

И очень рада слышать вновь и вновь.

 

Я их учу добру и вере в чудо,

Хочу весь мир прекрасный подарить.

И хоть трудна работа педагога,

Судьбу за всё хочу благодарить.

 

Ведь дети тоже многому нас учат:

Открытости и щедрости души.

Уменью доверять, уменью слушать

Нас учат дети – наши малыши.

 

На свете разные профессии бывают,

Но лучше нашей не было и нет.

Ведь только воспитатель проживает

В чудесном детском мире много лет!

 Педагогические ситуации

 

 

Ситуация 1.

Пятилетний Виталик, появляясь утром в детском саду, сразу начинает бегать. Трудно переключить его на спокойное занятие. А если, подчиняясь требованию воспитателя, он садится за настольную игру, то сразу же вспыхивает ссора, которая нередко заканчивается слезами. Так он стал вести себя недавно. Почему? В беседе с отцом выясняется, что семья переехала в новую квартиру и родители пока вынуждены возить сына в прежний детский сад. «Вероятно, ребенок в пути устает», — делает предположение воспитатель. «Этого не может быть, — возражает отец. — Ведь он всю дорогу сидит».                                              ? Действительно ли ребенок устал?   Чем объяснить такую особенность детского организма — быструю утомляемость от ограничения движений или однообразной деятельности?                                                  Решение. Когда малыш долго находится в статичном положении (стоит, сидит и т. п.), нагрузка падает на одни и те же группы мышц и соответствующие центры нервной системы, при этом наступает быстрое утомление. Если деятельность ребенка разнообразна, то, следовательно, меняется и нагрузка; не работающие в данный момент мышцы и нервные центры как бы отдыхают, набираясь сил.

 

Ситуация 2

Утро. В групповой комнате необычное оживление: в игровом уголке появились новые игрушки. Все ребята внимательно рассматривают их. Намечается интересная игра. Только Вася, уединившись, безучастно смотрит на детей.

- Что ты такой грустный? Уж не заболел ли? - спрашивает его воспитатель.

- Да нет... я так, - шепчет мальчик, отвернувшись к стенке, чтобы никто не увидел навернувшиеся на глаза слезы. И вдруг, уткнувшись в платье воспитателя, всхлипнул:

- Мне жаль маму... Папа опять пришел поздно и пил вино с дядей Толей. А мама все плакала. Папа шумел всю ночь.

? Проанализируйте, как отражается поведение отца Васи на состоянии ребенка. Какую, по вашему мнению, помощь может оказать детский сад семье в создании здорового быта?

У большинства детей из пьющих семей выявляются психические заболевания - невротическое развитие, неврозы, психопатии, задержка психического развития и умственная отсталость, органические заболевания центральной нервной системы и многие другие.                                                                                                   Оказание социально-педагогической помощи семье, через решение следующих задач:                                 оказание семье консультативных, социально-педагогических и юридических услуг;                                  содействие семье в повышении ее воспитательного потенциала, общей культуры, формировании здорового образа жизни;                                                                                                                                                           осуществление групповой и индивидуальной работы по профилактике негативных явлений среди детей (беседы, тренинги, решение проблемных задач, ситуаций, чтение и др.);                                                  прогнозирование социальной помощи детям и их семьям;                                                                                   обучение и развитие детей в соответствии с их индивидуальными психофизическими особенностями.

 

Ситуация 3.

 За Димой в детский сад пришла мама. Он радостно ей: «Мама, а мы сегодня птичку клеили!»

Мама почему у тебя вся одежда мокрая?

Дима Воспитательница сказала, что очень старался.

Мама сколько раз тебе говорить – клади штаны и варежки на батарею!

Дима Я ещё дома попробую такую птичку сделать

Мама вот теперь пойдёшь в мокром.

Мальчик замолчал и стал нехотя одеваться.

? В чём мама допускает ошибку? Как бы Вы поступили на её месте?

Решение. гаснет интерес, желание делиться своими переживаниями, не доводит до конца начатое дело; словесный стимул. Надо дать понять значимость его труда для других; заочное поощрение: я знаю, что ты сможешь; будьте рядом с ребёнком, а не над, объяснитесь с ним на равных)

 

Ситуация 4.

Лена (4 года) Бабушка, я помогу помыть посуду, можно? Бабушка, увидев это: Ой-ой. Что ты! Посуда сейчас очень дорогая, а ты можешь разбить. Ты ещё успеешь перемыть горы посуды в своей жизни.

? Как вы оцениваете высказывание бабушки, и каковы могут быть его последствия?                        Что можно предложить бабушке при подобном случае еще?                                                                                                                                              Решение.  Бабушка Лены неправа. При таком подходе желание трудиться у Лены может постепенно исчезнуть. Девочку необходимо включать в совместную деятельность, направляя ее действия. Чтобы сформировать устойчивый мотив труда, необходимо обучать Лену конкретным трудовым навыкам, оценивать результаты ее работы. Совместная трудовая деятельность родителей и детей оказывает большое влияние на психическое развитие последних. Дети видят, как взрослые работают, как относятся к труду, каковы их взаимоотношения в совместной трудовой деятельности. В доброжелательной атмосфере, созданной взрослыми, дети начинают понимать значимость труда, находят эффективные способы его выполнения. Можно налить в тазик воды и дать девочке посуду из небьющегося материала! Родителям недостаточно показывать детям свое трудолюбие, необходимо обучать их трудовым операциям! Старайтесь, чтобы ребенок вместе с вами что–то делал по дому.

 

Ситуация 5

 Аня (Зг) стала называть себя Дарьей. Что мама тоже, подыгрывая дочери стала тоже называть ее Дарьей. Однако мама не разу не спросила, почему девочке вдруг захотелось сменить имя, и тем самым не желать быть самим собой.

 Родители, приняв игру дочери, укрепили ее в мысли стать кем-то другим и позволить вести себя так, будто у нее другие родители.

? В чем могут быть причины такой ситуации?

  Решение.  Во-первых, Ане очень понравилась активно деловая Дарья и ее взаимоотношения с другими девочками. И ей захотелось быть такой же, как Дарья. Детям обычно нравиться "чужие" игры, отношения, отвечающие их эмоциональным запросам.

 Другой причиной может быть неудовлетворительное положение в детско-родительских отношениях.

 Для коррекции детско-родительских отношений устранить стремление девочки к фантазированию, предоставляя возможность к само принятию, активизируя желание быть самим собой.

 В общение с девочкой повторять: Если тебе нравиться быть Дарьей, то можешь вести себя так, как Дарья, но ведь ты только играешь, все это понарошку, ведь ты на самом деле ты – наша дочка, а зовут тебя Аня.

 

Ситуация 6.  

Детскую игру хорошо дополняет сказка. Сказка вводит ребенка в мир еще не реализованных человеческих возможностей и замыслов. Она расширяет сферу познания “необыденного”. Ребенок присваивает творческий опыт человечества.

 Под влиянием сказки складывается детская картина мира, специфическая система взглядов ребенка на универсальные принципы строения и развития вещей.

? Какими способами взрослый может вводить сказку в контекст детской жизни?

Решая данную ситуацию необходимо найти альтернативные решения и аргументировать создание сказочного образа и сопереживание сказочным образам.                                                                                    Это возможно: ¦ через содействие и сопереживание героям и событиям литературного произведения (приобщение к сказочно–эмоциональной культуре народа);                                                                                           ¦ через создание сказочного образа, когда происходит его преобразование на базе различных образных воплощений (сказка, рисунок, танец, самостоятельное сочинительство и др.);

¦ на основе игрового опыта (но не наоборот), способствующего развитию собственно творческой деятельности (лучше, если игра режиссерская, поскольку в ней ребенок занимает позицию разработчика сюжета, постановщика и исполнителя ролей).

 

 Ситуация 7.  

В среднюю группу детского сада недавно поступил Сережа (4 года). До этого в детский сад он не ходил. После игры с машинкой оставил ее посередине комнаты.

? Как должна поступить воспитательница в данной ситуации?

Решение. В этой ситуации воспитательница должна учесть, что мальчик – новичок, он пока еще не знает правил детского сада. Необходимо учесть и его тревожное состояние. Ей нужно спокойно, доходчиво рассказать о правилах поведения в детском саду, затем с доброжелательной интонацией предложить: «Давай мы с тобой отвезем машинку туда, где она должна быть, то есть в гараж». Мальчик охотно выполнит это требование.

 

Ситуация 8.

 Наблюдая за изобразительной деятельностью старших дошкольников, заметили: если перед ребенком ставится задача нарисовать рисунок так, чтобы он был похож на изображаемый предмет, то обычно он усовершенствует свой рисунок дорисовыванием и присоединением деталей. Дошкольник не ищет сходства между образом и предметом через установление связей между деталями. Рисунок ребенка можно назвать рисунком-описанием.

? Можно ли интерпретировать данные наблюдений как установление связей с особенностями восприятия и мышления ребенка?

? Что должен делать воспитатель, чтобы помочь детям улучшить их рисунки?

Решение. Можно. Это объясняется особенностями восприятия и мышления дошкольников. Так как у них преобладает элементарный анализ, то дети затрудняются устанавливать взаимосвязь между частями, признаками воссоздаваемого образа.

Задача воспитателя – привить детям умение обследовать предмет и устанавливать взаимосвязи отдельных частей воссоздаваемого образа.

 

Ситуация 9

Одного из воспитанников товарищи по группе зовут не по имени, а по национальности. Ребенок постоянно плачет и не хочет ходить в детский сад. Воспитатель пытается объяснить детям, что они поступают жестоко. Тогда дошкольники начинают дразнить малыша так, чтобы не слышали взрослые.

 Какими могут быть действия воспитателя?

Решение: Я считаю, что здесь, прежде всего, необходимо сказать о воспитании толерантности у детей.

В данной ситуации необходимо применять различные методы: это и беседы (материал: маленькие рассказы, сказки с ярко выраженным этническим содержанием; через сказочные образы ребенок получает представления о справедливости, зле, добре и т.д.); и наглядные методы: рассматривание и обсуждение картин, иллюстраций, диафильмов, в которых показано поведение людей в окружающем мире, и личный пример авторитетного взрослого.

И, конечно же, одним из важных звеньев по воспитанию основ толерантности у дошкольников является взаимодействие педагогов и родителей детей. Значение семьи в формировании толерантного сознания и поведения ребенка очень важно.  

Для того чтобы работа по воспитанию толерантности у дошкольников была плодотворной, необходимо задействовать большой спектр мероприятий и разных видов деятельности дошкольников:

1) проведение праздников, и других массовых форм, с целью знакомства детей с культурой и традициями своего народа и народов мира; б) театрализованную деятельность дошкольников по сценариям, в основе которых сказки народов мира;

2) сюжетно-ролевые игры дошкольников, основной целью которых является освоение и практическое применение детьми способов толерантного взаимодействия;

3) русские народные подвижные игры, такие как "Гори, гори ясно”, "Бояре” и другие; 

4) проведение русских народных праздников, например, таких как "Масленица, "Рождество” в соответствии с народным календарем; 

5) изучение народных праздников ближайших стран-соседей, скандинавских народных праздников; праздников народов Востока и мусульманских стран;

6) знакомство детей с традициями народов разных стран; «Сладкий вечер» проведение этого мероприятия родителями с детьми в форме костюмированного бала разных народов мира, России; приготовление на выбор традиционных сладостей этих народов.

7) с традициями празднования Нового Года, 1 мая, 1 апреля в разных странах;

8) игры-занятия, созданных на материалах различных сказок, с целью решения проблем межличностного взаимодействия в сказочных ситуациях;

9)сочинение сказок и историй самими детьми; инсценировки сказок.  

10)Экскурсии: посещение библиотек города, музея экологии и краеведения.

Кроме этого, к воспитаннику, который подвергается оскорблениям со стороны сверстников, можно применить метод поощрения положительного поведения ребенка, с целью дальнейшего    закрепления данных поступков и повышения его самооценки.

Но какой бы ни использовали метод, важно воздействовать не только на сознание детей, но и на их чувства, тогда они научатся понимать других.

Я бы  рассказала детям группы притчу «Радуга»

Одним дождливым днём в обычной школе у учеников первого класса шел самый обычный урок – урок рисования. Но в этот пасмурный день учитель рисования почему-то дал детям не совсем привычное задание. Вместо того, чтобы дать, как обычно, задание что-то нарисовать, - учитель дал детям задание подумать и определить, какой из всех цветов является самым главным. Дети удивлённо притихли и задумались. Через некоторое время одна девочка встала первой и сказала: самый главный цвет – это желтый цвет – цвет солнца, потому что солнце греет землю и светит ярче всех. Нет, сказала другая девочка, самый главный цвет – это зелёный, потому, что это цвет всех живых растений, цвет листьев и травы, а значит это цвет жизни и он самый главный. Да нет же, сказал мальчик, самый главный цвет - это голубой, потому что это цвет неба, а мой папа лётчик. Самый главный цвет – это синий, выкрикнул другой мальчик, потому что это цвет моря, по которому плавают корабли, а мой папа моряк. Красный – выкрикнул ещё кто-то. Нет - желтый. Нет - зелёный. Голубой! Красный! Желтый! и т.д.

И   дети начали громко спорить между собой, стараясь перекричать друг друга. Когда из–за шума голосов уже не стало никого слышно, учитель громко приказал всем замолчать и указал на окно… дети дружно повернулись к окну и замерли в оцепенении. Дождь кончился и в первых лучах солнца, выглянувшего из-за туч, по всему небу прокатилась широкая и полноцветная радуга.

Радуга! Радуга! Радуга - дружно закричали все дети.  В это время раздался звонок и урок закончился, но дети не спешили уходить из класса. Они дружно прильнули к окну и, как завороженные, любовались красотой радуги и открытия, которое они для себя сделали...

        А потом обязательно, взявшись за руки, мы бы посмотрели друг на друга   и сказали о том, что мы тоже разные (разные имена, фамилии, национальности), но каждый из нас   важен для всех и неповторим.  Обязательно улыбнулись бы   друг другу и придумали какую–нибудь совместную сюжетно-ролевую игру.

 

Ситуация 10

У ребенка средние способности, но семья задалась целью сделать из него вундеркинда. Каждый день у него расписан по минутам: вечером его водят в прогимназию, на курсы английского языка и т.п., даже во время дневного сна в детском саду малыша ведут на занятия спортивной секции. Дома его заставляют слушать серьезную классическую музыку. Играть дошкольнику просто некогда. На все увещевания педагогов родители отвечают, что желают ребенку только добра.

? Как помочь малышу обрести детство?

1. Надо постараться найти с помощью психолога аргументы в пользу правильного развития ребёнка. Всё должно происходить в своё время, и бывает очень опасно его опережать, особенно в дошкольном возрасте, когда дети познают мир через игру, свободное общение со сверстниками. Если ребёнок не наиграется в дошкольном детстве, то потом могут выплыть очень серьёзные психические проблемы. Именно психолог сможет объяснить родителям все внутренние процессы, которые происходят с их ребёнком, может протестировать его и объяснить родителям результаты проведённых тестов (в том числе и в рисунках малыша, в том, что и как он изображает). Таким образом, вы можете раскрыть все плюсы и минусы подобного воспитания ребёнка, а вот решать уже придётся самим родителям.

2. Родители ведь искренне уверены, что желают ребенку только лучшего. Думаю, что к психологу сами они не пойдут. Может попробовать пойти от противного - начать хвалить родителей, как много времени они уделяют малышу, добавляя каждый раз - как жаль только, что он не высыпается - на занятии лепкой все время зевал; - что-то у него часто стало внимание рассеиваться; - встретили тут бывшего воспитанника, с которым тоже много занимались, ему в школе очень не нравится. В первом классе скучно, перевели во второй, а там ребята старше и не играют с ним, но у вас, надеемся все будет по-другому; - мы замечаем, что он не умеет играть со сверстниками. Вы, наверное, с ним в другие игры играете? В какие? Ведь ведущая деятельность - игра. Нам очень интересно КАК вы слушаете классическую музыку, что малыш представляет в это время? А что он рисует? Покажите позитивное отношение к родителям. Тогда будет легче "достучаться" до них. А ребенку действительно тяжело выполнять все амбициозные родительские планы? Может, ему нравится? И сил на все хватает - и заниматься, и гулять, и с друзьями играть?

 

Ситуация 11

Воспитатель подготовительной группы на родительском собрании рассказал о том, как готовить детей к обучению в школе, развивая их физически. Бабушка одного мальчика активно настаивала на том, чтобы ее внука не брали на прогулку и в бассейн, т.к. он часто простывает. Аргументировала она данный факт тем, что педагоги не следят, как одеваются дети, самостоятельно же в этом возрасте они этого сделать не могут. На вопрос воспитателя о том, как же Сережа будет одеваться в школе, бабушка пояснила, что она, как и в детском саду будет помогать ему в этом, для чего специально уволилась с работы.

Как организовать работу с родителями Сережи?  Что можно предложить бабушке для решения этого?

Решение: В школе мальчику учиться будет трудно, так как слабая физическая подготовка не даст ему возможности полностью реализовать умственные способности. Мальчика необходимо заинтересовать посильными физическими упражнениями и подвижными играми, показывать пример положительного влияния физических упражнений на здоровье. Воспитатель должен уделять больше внимания индивидуальной работе с мальчиком.

 

Ситуация 12.

«Если за шестилетним Мишей в детский сад приходит отец, то мальчик быстро убирает свои игрушки, самостоятельно одевается и спокойно идет домой... Иная картина, когда за ним приходит мать. Она подолгу ждет сына, так как тот не торопится оставить группу, продолжает играть с ребятами. Часто требует, чтобы его одевала мама. Случается, капризничает: «Почему ты пришла, а не папа?»

Воспитательница, подметив такую двойственность в поведении мальчика, решила побеседовать с ним. Спросила: «Как прошел выходной? Где и с кем ты был?» Миша рассказал, что они с отцом ездили к бабушке.

— А мама тоже ездила с вами к бабушке?

— Нет. Мама дома осталась, у нее много работы было! — сказал он.

Вечером за Мишей пришел папа. Зашел разговор о сыне, о вчерашней поездке. Как бы между прочим воспитательница спросила, а мама, мол, довольна поездкой?

«— Мама осталась дома, — ответил отец, — она у нас не очень-то расторопна, дела свои доделывала», — сказал отец с чуть скрываемым раздражением в присутствии сына.

— Да, она у нас копуша! — подхватил мальчик».

Чем объясняется различное поведение Миши в присутствии отца и в присутствии матери? В чем причина неуважительного отношения Миши к матери?

 

 

Ситуация 13

В группе детского сада есть отверженный ребёнок, с которым дети не хотят общаться и играть. Объяснить своё отношение к данному ребёнку дети не могут. Мальчик тихий и спокойный, в конфликты не вступает. Нужно найти способ повернуть детей к отверженному мальчику.

Решение: подобрать поручения для этого ребёнка, от выполнения которых зависят другие дети: научить ребёнка делать то, чего не умеют остальные дети, например, завязывать шнурки. И отправлять к нему за помощью во время сборов на прогулку. Постоянно подчёркивать стремление мальчика оказать другим детям помощь, побуждать детей благодарить за оказанную услугу. После снятия основного напряжения дать мальчику задание: научить завязывать шнурки других детей.

А как давно мальчик стал посещать данную группу? Он пришёл в уже сформировавшийся коллектив? Ведь как правило дети сами не принимают новичков, а если ребёнок тих и замкнут, тем более. Он для остальных как невидимка. Надо активнее вовлекать такого ребёнка во все события группы, акцентировать внимание на нём, не навязчиво, чтобы не смущать новичка. Чтобы дети прочувствовали, что достойный человек пришёл в группу. Достойный их внимания.  Нужно найти какую-то изюминку, особенность и показать её детям.            Можно почитать детям сказки о дружбе, о взаимоотношениях между людьми. Есть книга психотерапевтических сказок О. В. Хухлаевой "Лабиринт души". Сказки написаны не только самой Ольгой Владимировной, но и ее студентами. Даже на родительских собраниях читаю сказки из этой книги, они очень коротенькие, но такие емкие по содержанию!                                                                                                    Или, к примеру, такая терапевтическая сказка: МАЛЕНЬКИЙ КОТЁНОК Возраст: 5-12 лет. Направленность: Трудности в общении со сверстниками. Чувство неполноценности. Одиночество. Ощущение себя "белой вороной". Ключевая фраза: "Я не такой, как они ".                                                                      Жил-был маленький-маленький Котенок. Жил он в маленьком и очень уютном домике, вместе со своей мамой-кошкой и папой-котом и братьями, и сестрами - котятами. И был он самый маленький и очень рыжий. Да-да, совсем рыжий. Когда он шел по улице, сразу было видно, что это именно ОН идет, такой он был рыжий. И самое удивительное было то, что все вокруг него были серые: темно-серые, светло-серые, серые в черную и белую полоску - и ни одного, ну ни одного рыжего. Все в его семье - и мама-кошка, и папа-кот, и все котята - были очень красивых серых оттенков; и вся его родня была серая, и все знакомые. Словом, из всех, кого он знал, он один был такой рыжий!                                                                                    И вот однажды случилась с ним совсем печальная история. Когда наш маленький Котенок гулял во дворе, он увидел двух сиамских котят, которые весело играли в мячик, прыгали и веселились.                           - Привет, - сказал рыжий Котенок, - вы так здорово играете. Можно, я поиграю с вами?                                            - Не знаем, - сказали котята, - видишь, какие мы красивые: голубовато-серого цвета, а ты какой-то странный, почти красный, мы никогда таких не видели, и лучше будем играть вдвоем!                                                          Тут к ним подошел большой непослушный котенок с соседнего двора; он был темно-серый в тонкую черную полоску. Он недобро усмехнулся и сказал: "Ты такой маленький и оранжевый... Очень может быть, что ты вовсе не маленький рыжий котенок, а просто-напросто большая, красная МЫШЬ!"               Очень-очень грустно стало маленькому Котенку, он потерял аппетит, почти каждую ночь плохо спал, ворочаясь в своей кроватке, и все думал: "Я такой маленький, такой рыжий! Другие даже не хотят играть со мной и, наверное, никто никогда не будет со мной дружить!".                                                       Котенку было очень обидно и больно. И стал он такой печальный, совсем перестал гулять во дворе, а все больше сидел дома и смотрел в окно. Маме он говорил, что ему совсем не хочется гулять, но на самом деле он очень боялся, что будет гулять там совсем один и никто не захочет играть с ним!                                        Так он сидел целыми днями у окошка и грустил. Но однажды случилось вот что: с самого утра было сыро и пасмурно, все было серым и блеклым, и всем было очень-очень грустно в такую погоду. И вдруг из-за туч выглянуло солнышко. Оно раскрасило все вокруг в яркие цвета, и всем стало очень весело и светло. "Как все любят солнышко, какое оно красивое. А ведь оно такое же оранжевое, как и я! - подумал маленький Котенок - Я буду таким же хорошим, и всем будет тепло и радостно рядом со мной!". И котенок решил выйти во двор и немного погулять.                                                                                                                    На улице была ужасная суматоха: все столпились около самого большого дерева во дворе, на котором громко плакал маленький белый котенок. Он очень боялся, но никак не мог слезть вниз. Все очень беспокоились, что он упадет. Но наш рыжий Котенок храбро залез на дерево и снял малыша. Все вокруг очень радовались и говорили: "Смотрите, какой храбрый и добрый котенок!". "Да, - говорили другие, - он очень смелый, просто настоящий герой!". И все поздравляли Котенка, которому было от этого очень радостно. Он выпрямился во весь рост и распушил хвостик. "Смотрите, какой он красивый, добрый и яркий, как маленькое солнышко!" - сказал кто-то. И маленький Котенок шел домой очень-очень счастливый и светло улыбался всем вокруг.             ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ                                                                                                                               - Из-за чего грустил и переживал Котенок? Почему с ним не хотели играть? - Что понял Котенок, когда посмотрел на солнышко? - С тобой когда-нибудь случалось что-то похожее? - Чему ты мог бы научиться у котенка, а чему мог бы научить его сам?

 

Ситуация 14

В группе детского сада ежедневно большое количество детей (25-30 человек). Это не позволяет во время занятия уделить достаточно внимания каждому ребенку, что влияет на качество воспитательно-образовательного процесса. Организовать подгрупповую работу не позволяет режим и специфика работы детского сада.   Как быть?                                                                                                                                                                     Допущение №1: ситуация происходит в младшей группе.                                                                                     Ресурс 1: старший собеседник каждому ребёнку (другой воспитатель, няня, старшие дети).                     Промежуточное решение 1: к малышам приглашаются дети старшего возраста, способные после небольшой инструкции индивидуально проверить правильность выполнения задания у 2-4 малышей.                                                                                                                                             Противоречие 2: старшие дети могут принять участие в занятии с малышами, чтобы помочь осуществить индивидуальное общение, и старшие дети не могут принять участие в занятии с малышами, потому что у них тоже есть свои занятия.                                                                                                                                          Конкретное решение №1: разнесение времени занятий в режиме дня - с малышами можно заниматься и во второй половине дня, когда у старших, как правило, занятий нет.                                                                               Конкретное решение №2: после занятия с малышами каждый старший ребёнок индивидуально рассказывает воспитателю о том, как его подопечный выполнил задание. Этим как минимум формируется навык связной монологической речи. Более конкретный вариант возможен, если специально разработать содержание такого интегрированного занятия.                                                                                                                         Допущение №2: ситуация происходит в старшей группе.                                                            

Конкретное решение: занятие организуется по принципу взаимообучения. Например, ролевая игра, когда дети в парах поочерёдно выступают в роли ученика и учителя.       

Ситуация 15                                                                                                                                                           Каждое утро, когда папа приводит мальчика (5 лет) в детский сад, ребёнок устраивает истерику "на пустом месте", прячется в личный шкафчик для одежды и сидит там, не желая выходить. Папа относится к этому факту, как к проявлению характера, и попросту уходит, оставляя ребёнка в шкафу, и предупредив воспитателя. Воспитателю это, естественно, не нравится, потому что надо оставлять остальных детей, которые уже завтракают, и идти за этим ребёнком в раздевалку. Оставить его там нельзя, потому что воспитатель несёт ответственность за жизнь и здоровье ребёнка. Мама относится к сыну более требовательно, и при ней таких проявлений не бывает. Но мама не может приводить ребёнка в детский сад, потому что у неё слишком рано начинается рабочий день. Как быть?                                                                                                                                                  Анализ ситуации: в данной ситуации можно рассматривать много задач. Мы не можем изменить традиции отношений в семье, поэтому выделим тот момент, который нас больше всего не устраивает. Ребёнок прячется в личный шкафчик и не хочет оттуда выходить. Однако, когда папа уходит, он выходит из шкафчика после требования педагога, которое нужно повторить 2-3 раза. При этом ребёнок никак не объясняет своё поведение. Но его мимика и весь внешний вид показывает, что он получает удовольствие от оказываемого ему внимания. Ребёнок общительный, отношения с детьми в группе у него ровные, есть товарищи по играм. И вообще на протяжении всего дня он не создаёт напряжения.                                                                                                                                                            Задача: Что есть? - ребёнок 5 лет, который прячется в личный шкафчик по утрам.                                        Что не устраивает? - то, что воспитателю приходится отвлекаться на него от остальных детей.                     Что нужно? - чтобы ребёнок прекратил прятаться в шкафчик при раздевании.                                   Конфликт: неадекватное поведение ребенка конфликтует с требованиями дисциплины.                Недостаток информации для конкретной ситуации: неизвестно точно, какие мотивы побуждают ребёнка поступать таким образом.                                                                                                                           Допущение: такое поведения мальчика - каприз, объясняемый попустительской реакцией отца. Противоречие: ребёнок должен прятаться в шкафчик, потому что так хочет, и не должен этого делать, чтобы не создавать неудобства воспитателю.                                                                                                     ИКР: в раздевалке создаётся ситуация, что ребёнок никак не может спрятаться в шкафчик. В шкафчик нельзя спрятаться, если его попросту нет.                                                                                                       Ресурс: идеальный шкафчик (шкафчика нет, но его функции выполняются). Шкафчик - место для хранения одежды. Принципиально важные с этой целью его части - стенки и крючки для одежды на них.                                                                                                                                                               Конкретное решение: нужно организовать ребёнку место для раздевания, которое не будет изолироваться (закрываться) дверцей, чтобы некуда было спрятаться. Раздвигаем шкафчики (они традиционно объединены в блоки по 4-5 штук), на их внешние стенки крепим крючки, в простенке ставим стульчик, сидение которого будет выполнять функции полочки.                                                                         Примечание: в работе с этой проблемой учащиеся изначально допустили ошибку, неверно определив элемент, к которому предъявляется претензия. Из педагогических соображений, им не было указано на это, для того, чтобы, получив решение, они сами поняли свою ошибку.

Ситуация 16.                                                                                                                                                                      В группе детского сада есть девочка, которая на занятиях по лепке постоянно берёт в рот пластилин. Замечания и запреты не помогают.                                                                                                                      Объяснить эту тягу ребёнок не может. ? Как быть?                                                                                                                                               Конфликт: вредная привычка ребенка конфликтует с требованиями санитарии и гигиены.                 Недостаток информации для конкретной ситуации: неизвестно точно, какие мотивы побуждают ребёнка поступать таким образом.                                                                                                       Противоречие: нужно сделать так, чтобы девочка перестала брать пластилин в рот, чтобы не вредить её здоровью, и нельзя этого сделать обычным способом, потому что это отвлекает внимание и время взрослого, предназначенное другим детям.                                                                                                   Решение: на занятие в кусочки пластилина девочке подмешивается порошок жгучего перца.

Ситуация 17.                                                                                                                                                              Мальчик 5-ти лет гиперактивен. Он не может заниматься спокойными видами деятельности, на занятии вертится, шумит, не усваивает материал, отвлекает других детей.                                                              Анализ ситуации: умственно ребёнок развивается нормально, любит шумные игры, но долго находиться в состоянии покоя не может. По отношению к детям настроен положительно, имеет в группе друзей, не агрессивен. Гиперактивность имеет физиологические корни. Если взрослый настаивает на спокойном виде деятельности, ребёнок теряет равновесие в поведении, плачет, отказывается от общения.                                                                                                                                    Задача: Что есть? - гиперактивный ребёнок.                                                                                                             Что не устраивает? - его излишняя подвижность мешает ему выполнять учебные задания, предлагаемые воспитателем.                                                                                                                                                            Что нужно? - чтобы ребёнок имел возможность выполнять задания для усвоения навыков.           Конфликт: физиологические особенности ребёнка конфликтуют со способом организации учебной деятельности.                                                                                                                                                                Задача решается одним из типовых приёмов разрешения противоречий "Обратить вред с пользу": излишняя подвижность ребёнка должна стать обязательным условием выполнения задания. Конкретное решение: материал, с которым работает ребёнок, размещается в разных местах комнаты. Выполнив одно задание, ребёнок должен узнать (отгадать, прочитать по схеме и т.д.), где "спрятано" следующее задание и переместиться в нужную часть помещения.

Ситуация 18.                                                                                                                                                        Исследователь предложил детям в детском саду нарисовать тематический рисунок “Моя семья”. Петя (6 лет) нарисовал такой рисунок: в центре листа – большой телевизор, рядом кресло, в котором сидит крупных размеров папа с большими руками и сигаретой, ближе к краю листа мальчик изобразил маленькую фигурку – это младший брат Вася. В верхнем углу – маленькая, ярко раскрашенная фигура мамы с большой сковородой в руках. Исследователь спросил Петю: “Почему ты себя не нарисовал?” – “А я не уместился”, – ответил мальчик.

? Можно ли по детским рисункам судить о психическом состоянии ребенка?

? Можно ли по рисунку Пети сделать вывод о микроклимате в семье мальчика?

Решение. По детским рисункам можно судить о микроклимате семьи и о психическом состоянии ребенка. Пете в семье одиноко, неуютно. Изображение папы в центре листа говорит о том, что он занимает лидирующее положение в семье и обладает большой силой. Петя папу боится.

При анализе детских рисунков имеет значение и цветовая гамма: яркими красками ребенок рисует все, что ему нравится.

 

Ситуация 19.  

Лена (3 года 5 мес) под руководством мамы учится одевать и раздевать куклу, укачивать и укладывать ее в кроватку. Девочка точно выполняет эти действия, но только по указанию мамы и в ее присутствии.

Мама Нины (3 года 6 мес), показывая девочке способы действия с куклой, обращает внимание дочери на то, какая мама заботливая, добрая, внимательная, как любит свою дочку. Она говорит, что так поступают все мамы. Предлагая Нине поиграть одной, она просит дочь уложить куклу в постель, как это делает заботливая мама.

?Рассмотрев данные ситуации, опр-те, у кого из детей скорее сформ-ся игра как деятельность.

Решение. У Нины формирование игры как деятельности будет проходить быстрее, так как у нее шло создание не только игровых действий, как таковых, но была вызвана потребность в доступной для нее форме выполнять функции мамы.

У Лены этого не произошло, так как требования мамы выполнялись строго под ее руководством. Действия не формировали образа мамы и не вызывали у девочки потребности играть “в маму”.

 

 

Ситуация20.

Родители Миши (5 лет) стремятся интеллектуально развить своего сына. И так его при этом загрузили, что у него не остается времени для игр.

? Сделайте прогноз развития Миши, когда родители пренебрегают игровой деят-ю ребенка.

Решение.  Игра в дошкольном возрасте является основным видом деятельности. И это не случайно, ведь в игре со сверстниками происходит физическое развитие ребенка, улучшается координация движений, скорость передвижения, ловкость, подвижность, согласованность действий ребенка со сверстниками, выявляется его ориентация на их достижения и т. д. В игре совершенствуются психические функции: ощущение, восприятие, мышление, память. В частности, происходит развитие знаковой функции сознания. В играх ребенок занимает определенную позицию, которую можно изменять. Это важно использовать в целях воспитания. Развитие всех этих функций организма человека совершенно необходимо для дальнейшей жизни ребенка, для формирования его личности.

Отдавая все силы (свои и ребенка) интеллектуальному развитию, родители Миши не должны забывать об общем полноценном его развитии как личности.

 

Ситуация 21.

  Коля – мальчик подвижный. Его руки все время чем-то заняты. Он хватает все попавшиеся на глаза предметы. Мальчик постоянно что-то чертит карандашом, его все время посещает множество идей, которые он стремится тут же высказать. Коля– непоседа: во всем он хочет поучаствовать, все попробовать, но очень быстро бросает начатое дело и хватается за новое. Маме это не нравится. Она все время его сдерживает, успокаивает.
 ? Объясните, почему невозможно ребенка-непоседу сделать спокойным?
 Решение. Это можно объяснить преобладанием у мальчика процесса возбуждения над торможением. Но это может быть связано и с тем, что Мишу пока еще не приучили сосредоточенно заниматься одним делом довольно длительное время. Маме нужно действовать совместно с ребенком, объясняя при этом свойства отдельных предметов. Превратить непоседу в тихоню не удастся, но можно и нужно помочь ребенку овладеть своим поведением, своим телом, своей энергией. Необходимо научить ребенка давать выход своей энергии там, где это нужно, и сдерживать себя в ситуациях, которые этого требуют.
Повышенную активность не сдерживайте, а направляйте в нужное, разумное русло.

 

 

Ситуация 22.

 Из разговора двух молодых мам: “Моя Алена (2года 10 мес.) росла спокойной и послушной девочкой. С удовольствием ходила к бабушке. А сейчас как подменили: упрямая, говорит капризным голосом, отказывается делать то, что любила раньше. Услышав, что мы собираемся к бабушке, забастовала – ей уступили. Но она не успокоилась, ведь к бабушке ей на самом деле хотелось.

В другой раз попробовали настоять на своем. Но она тоже расплакалась, повторяя: “Не хочу, не пойду”.

? Что случилось с девочкой. Объясните причину.

? Спрогнозируйте возможное поведение ребенка и родителей.

Решение. На 3-м году у детей обычно проявляется кризис, который выражается в упрямстве, негативном отношении к просьбам взрослых. Причем негативизм 3-летнего ребенка сложнее прежнего кризиса 1-го года. В 3 года ребенок хочет признания самостоятельности, независимости. Но к такой форме поведения он еще не готов, что является противоречием, на основе которого развивается кризис.

Если взрослый настаивает на своем, пытается “сломить” детское упрямство, то возникает психологическая защита: а) ребенок привыкает к отрицательной оценке взрослого, б) перестает “слышать” замечания. Могут возникнуть невротические симптомы. При “победе” взрослого над самостоятельностью ребенка последний может вырасти безвольным, малоинициативным, либо упрямым и жестоким. Родителям в этой ситуации стоило переключить внимание дочери на выбор ею наряда для поездки к бабушке.  

 

Ситуация 23.                                                                                                                                                                  Две мамы вели разговор. Одна с гордостью сообщила, что они с мужем подарили дочке компьютер. А вторая заметила: «Ну и зря! Будет теперь часами сидеть перед монитором, портить зрение и осанку, вырастет некоммуникабельной, неприспособленной к жизни…»                                                                          ? Выскажите и обоснуйте свою позицию: чего больше – вреда или пользы для ребенка от компьютера.                                                                                                                                                        Решение.  Компьютер – это не только игры, но и прежде всего неограниченный доступ к любой информации, возможность общаться со сверстниками по электронной почте. Любители компьютера говорят, что ребенок с помощью компьютера может сделать такой интеллектуальный рывок, что обгонит всех своих сверстников. Специалисты считают, что через Интернет родители могут дать своему ребенку лучшее образование. Но возможно и отрицательное влияние компьютера на ребенка: подбор содержания информации, в частности игр, несоблюдение гигиены пользования компьютером.

Ситуация 24.

Дима (1 год 10 месяцев), овладев только автономной речью, не мог внятно объяснить свое желание: чтобы мама дала ему игрушку. Мама же настаивала на том, чтобы Дима пытался словесно воспроизвести то, что он хочет, а не заменял речь жестами. В другом случае мама старалась включить Диму в игру с детьми во время прогулок в скверике.

? Верно ли делала мама, когда создавала для ребенка такие условия?

? Как правильно руководить самодвижением ребенка? Приведите случаи исполнения такого руководства взрослыми.

Решение. Мама сознательно создавала для Димы проблемные речевые ситуации, чтобы мальчик, стремясь преодолеть их, пытался говорить яснее, точнее, правильнее, то есть чтобы он таким образом развивал свою речь. В данных ситуациях существующее противоречие: владение Димой только автономной речью, с одной стороны, а с другой – непонимание этой речи другими детьми во время игры – стало необходимым условием для развития речи мальчика.

Взрослый должен уметь руководить самодвижением ребенка:

а) создавать условия для возникновения противоречий;

б) помогать в разрешении противоречий, учитывая особенности ребенка;

в) учитывать особенности и характер складывающихся противоречий.  

 

Ситуация 25.

Петя ходит в подготовительную к школе группу. Воспитатель иногда хвалит его, но мама Пети постоянно недовольна им. Мальчик всегда делает медленно, неуверенно. Мама считает, что он ленится. Она начала учить его читать и писать (он пишет в тетради), заставляя переделывать, если плохо получается. Петя то и дело говорит: «Я, не умея, у меня не получается». «Я лучше буду играть». Мама недоумевает: «Но сколько же можно играть? А может быть, его надо больше хвалить? Но за что?»

? Назовите причины, вызывающие у Пети нежелание учиться.

? Какие ошибки часто допускают взрослые?

 Решение. Ребёнок 6 лет должен быть уверен в своих силах. Неважно даже, в каком деле он будет добиваться успеха. В этом возрасте дети обобщают удачи и неудачи. Взрослым нужно спокойно относиться к неудачам детей, иначе их тревога передается детям. Нежелание ребёнка читать, писать можно объяснить тем, что он еще «не доиграл». И если по настоянию взрослых он перестанет играть, но потребность в этом сохранит, то будет обязательно играть тайком. Доверие, доброжелательность, своевременное поощрение – таким должно быть отношение взрослых к детям, готовящимся к поступлению в школу.

 

Ситуация 26.

Вове (5 лет) купили строительный конструктор. Он с большим удовольствием начал раскладывать его детали.

– Что ты хочешь построить? – спрашивает мама.

– Что… что получится, – отвечает Вова.

– Как же ты будешь строить?

– Буду строить из кубиков и кирпичиков. Начинает строить. Поставил кубики, на них кирпичики.

– Нет, я лучше ракету построю…

Укладывает кубики один на другой. Столбик качается. Мальчик пытается удержать его рукой, но тщетно: вся конструкция рухнула. Он уходит от места строительства, оставляя груду строительных деталей.

Тогда мама предлагает: – Попробуй еще раз. Снова неудача.

? Что должна была сделать мама, купив сыну строительный конструктор?

Решение.  В таком виде конструирование мало что дает. Чтобы конструктор был интересен детям, он первоначально должен быть обыгран, как и любая игрушка (игра), при целенаправленном руководстве со стороны взрослого. Сначала нужно рассказать и показать ребенку, что можно собрать, построить из данного конструктора. Опыт совместных «изысканий» позволит выполнить более сложные задания: например, построить гараж для машины. Для этого необходимо научить ребенка сравнивать предметы по величине, форме, обращая внимание на их пространственные особенности: большой – маленький, длинный – короткий, широкий – узкий и т. п. Затем нужно показать, как величина и форма предмета зависят от его назначения. И тогда с помощью взрослого ребенок научится пространственному анализу образца (в качестве образцов можно дать фотографии, рисунки), постепенно научится устанавливать разные взаимосвязи между конструкцией и назначением предметов, создавать собственные оригинальные конструкции, развивая свои творческие способности.

! Ребенка надо научить, как пользоваться любой купленной ему вещью.

 

Ситуация 27.    

Ваня (5 лет) пришел в детский сад в новом костюме, на котором изображена звездочка, пуговицы на нем тоже были со звездочками и очень понравились ребятам. Вскоре воспитатель заметил, что на пиджаке у Вани не осталось ни одной пуговицы.

– Куда ты дел пуговицы? – спросил педагог.

– Я подарил их ребятам, – ответил Ваня.

– Разве так можно, мама будет ругать!

– Нет, мама будет довольна, –  ответил мальчик. – Она всегда говорит: «Жадным быть нехорошо».

? Дайте психологическое обоснование поведению Вани.

? Почему, зная правила поведения, дети часто их нарушают?

Решение.  Ваня поступил так потому, что взрослый для него является образцом поведения. Но его неумение применять общие правила поведения к конкретной ситуации привело к вышеописанному случаю.

Ситуация 28.   В поведении Мити (5 лет), мальчика очень активного, энергичного, интеллектуально хорошо развитого, воспитательница заметила два психологических факта:

¦ стремление командовать сверстниками;

¦ неумение выслушивать не очень складную их речь.

? Сделайте прогноз: как могут развиваться взаимоотношения Мити со сверстниками в дальнейшем.

Решение.  Либо авторитарное поведение Мити и давление на сверстников будут продолжаться и даже усиливаться, либо он станет отвергнутым, т.к. дети начнут на него жаловаться воспитателю или объединяться вокруг кого–то другого. Если в группе появится новый дошкольник, который займет лидирующее положение, то Митя может оказаться в положении изолированного. Возможны и другие варианты.

 

Ситуация 29.

  Сеня (4 года 6 месяцев), отстраняя от себя недоделанную модель трактора и конструктор, захныкал:

– Я больше не хочу! Я больше не хочу!

– Что случилось? Ты не заболел? – забеспокоилась мать.

– Нет, – вяло ответил малыш.

– Устал?

– Нет.

– Что же тогда? Не получается? Брось свой конструктор, займись чем–нибудь другим.

– Нет, пусть доделает. Отдохнет и доделает, – вмешался отец.

– Не хочу! – устало протянул мальчик. – Ничего не хочу.

– Ну, ну, не капризничай, – стоял на своем отец. – Начатое дело надо доводить до конца. Пойми: не все легко дается, где–то и попотеть требуется.

– Чего ты к нему привязался! Не видишь – он не хочет, – рассердилась мама.

– Мало ли, что не хочет. Надо!

– У него вся жизнь впереди, еще успеет наделать не только игрушечных, но и настоящих тракторов.

– Не скажи! Если он перед каждой трудностью пасовать будет, то вряд ли что–то сделает.

? Проанализируйте суждения папы и мамы.

Решение.  Папа выбрал более удачную стратегию, так как он старается воспитать в сыне настойчивость в достижении цели, стремление добиться результата, преодолевать трудности. Это важные волевые качества.

! Учите ребенка преодолевать возникающие трудности.

 

Перспективный план работы инструктора по физкультуре с родителями

 

 

Месяц

 

 

Неделя

 

Название

 

Формы и методы работы

 

 

Задачи

Сентябрь

1

«Задачи физического воспитания детей на новый учебный  год.»

 

«Физическая культура и оздоровление»

Родительское собрание

 

 

 

Анкетирование

 

Познакомить родителей с физкультурно-оздоровительной работой и мероприятиями на групповом собрании

 

Выявить уровень знаний родителей по физкультурно-оздоровительному направлению

2

«Летние виды спорта»

 

 

 

 

 

«Значение режима дня для здоровья ребенка»

«Подготовка одежды к занятиям физической культурой в зале и на воздухе»

Конкурс поделок

Участие родителей в конкурсе поделок к областной Спартакиаде по летним видам спорта

 

Консультация

 

Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости и удовольствия от совместной деятельности

 

 

Познакомить родителей с организацией здоровьесберегающей и физкультурно-оздоровительной среды в детском саду

Выявить запросы родителей по данному направлению

3

«Я и моя семья»

 

 

«Как формировать представления о здоровом образе жизни»

«Закаливание - первый шаг на пути к здоровью»

 

«Подготовка одежды к занятиям физической культурой в зале и на воздухе»

 

Семейный фотоконкурс

 

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

Консультация

 

Побуждать родителей к активному участию в совместной деятельности с детьми

 

Расширять знания  родителей о формировании здоровом образе жизни

Включить родителей в решение задач закаливания организма ребенка.

 

Провести консультацию по обеспечению температурного комфорта: рассмотреть связь сложности упражнений и видов одежды с температурой окружающей среды

4

«Играем вместе с ребенком на  прогулке»

 

 

 

«Проведем выходной день с пользой»

«Изготовление чесночных кулонов для профилактики ОРЗ и простуды»

Поход в парк

 

 

 

 

 

Консультация

Доставить радость общения и единения детям и родителям

Повышать интерес детей к физической культуре

Пропаганда здорового образа жизни

 

Познакомить родителей с формами организации отдыха в домашних условиях, на даче, на прогулке

Познакомить родителей с традиционными средствами профилактики простуды

Октябрь

1

День открытых дверей

«Веселая ярмарка»

 

 

 

«Прогулка для здоровья»

«Выбор спортивного оборудования для занятия спортом в зимний период»

 

 

«Двигательный режим детей 4-5 лет»

Музыкально-физкультурный праздник

 

 

 

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

Консультация

Побуждать родителей к активному участию в праздниках и развлечениях

Создать положительную эмоциональную обстановку

 

Помочь родителям приобщать детей к здоровому образу жизни, к заботе о собственном здоровье

Пропаганда здорового образа жизни

 

 

 

Познакомить родителей с особенностями физического развития детей в возрасте 4-5 лет

2

«Утренняя гимнастика»

«Ваш ребенок на занятиях по физической культуре»

 

 

«Мои права»

 

 

Консультация

 

 

 

 

Книги  «Права детей» - помощь родителей в изготовлении

Конкурс рисунков на спортивную тематику – право на отдых

Познакомить родителей со структурой утренней гимнастики, последовательностью выполнения упражнений, дозировкой и длительностью

 

 

Установление эмоционально-положительного контакта родителей и детей в процессе совместной деятельности

3

«Представления детей о здоровье и ЗОЖ»

«Физкультурные упражнения для оздоровления часто болеющих детей»

 

Неделя здоровья с 22 по 26 октября

 

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

Участие родителей в организации и проведении мероприятий

Помочь родителям приобщать детей к здоровому образу жизни, к заботе о собственном здоровье

Познакомить родителей с простыми в выполнении упражнениями для оздоровления часто болеющих детей

 

 

Привлечение родителей к участию в организации мероприятий для повышения интереса детей к физической культуре

4

«Физическое воспитание ребенка в семье»

 

 

«Мы - спортивная семья»

Консультация, рекомендации

 

 

 

Фотоконкурс

Познакомить родителей с организацией здоровьесберегающей и физкультурно-оздоровительной работы дома

 

Установление эмоционально-положительного контакта родителей и детей в процессе совместной деятельности

Ноябрь

1

«Дорожки здоровья»

 

 

 

 

«Игры с мячом»

 

Помощь родителей в изготовлении массажных дорожек

 

 

Беседа, рекомендации - подвижные игры с мячом

Предложить родителям новую полезную для детей и родителей деятельность – изготовление нестандартного физкультурного оборудования

 

Познакомить родителей с комплексом физических упражнений для формирования ловкости, быстроты

2

«Профилактика ОРЗ и гриппа»

 

«Каким бывает отдых»

 

Рекомендации

 

 

Консультация

 

Изготовление чесночных кулонов для профилактики ОРЗ и простуды

 

Познакомить родителей с формами работы с детьми по приобщению детей к здоровому образу жизни, к заботе о собственном здоровье

3

«Встреча с Колобком»

 

 

 

«Закаливание - первый шаг на пути к здоровью»

Физкультурное развлечение

 

 

 

Консультация

Устанавливать эмоционально-положительный контакт родителей и детей в процессе совместной двигательно-игровой деятельности

 

Познакомить родителей с условиями  обеспечения оптимального двигательного режима

для оздоровления и закаливания детей

4

Игры, в которые играют взрослые и дети»

Рекомендации по приобретению спортивного инвентаря в домашний уголок здоровья

 

«День рождения!»

Семинар-практикум, познакомить родителей с любимыми играми детей

 

 

 

 

 

Поздравление осенних именинников

Чаепитие

Устанавливать эмоционально-положительный контакт родителей и детей в процессе совместной двигательно-игровой деятельности

 

 

 

 

Привлечение родителей к организации чаепития и мероприятия

Декабрь

1

«Играем вместе с ребенком»

 

День здоровья «Со спортом мы дружим»

 

 

«Один дома»

«Здоровый образ жизни в семье - залог здоровья ребенка»

 

Беседа, рекомендации

 

 

Участие родителей в подготовке спортивного участка для проведения развлечений

 

Консультация, рекомендации

Познакомить родителей с видами подвижных игр и формами их организации и проведения дома

 

Привлекать родителей к организации проведения мероприятий

Пропаганда здорового образа жизни

 

Раскрыть содержание двигательной деятельности в субботние и воскресные дни

Познакомить родителей с условиями  обеспечения оптимального двигательного режима

для оздоровления и закаливания детей

2

«Моя семья – моя радость»

 

 

 

«Лыжи для здоровья

Выставка рисунков с родителями

 

 

 

Беседа

Экскурсия в парк

Установление эмоционально-положительного контакта родителей и детей в процессе совместной двигательно-игровой деятельности

 

Познакомить родителей с комплексом физических упражнений для формирования ловкости, быстроты при обучении детей ходьбе на лыжах

3

«Зимние забавы»

 

 

 «Игры с обручем»

 

 

«Развитие физических качеств в играх и игровых упражнениях»

Спортивный праздник на воздухе

 

Консультация

 

 

Беседа

Формирование представлений о здоровом образе жизни

 

Познакомить родителей с видами игр с обручем и формами их организации и проведения дома

 

Познакомить родителей с игровыми упражнениями и формами их организации и проведения дома

4

«Русские народные традиции»

 

 

«Какие закаливающие мероприятия приемлемы для вашего ребенка»

Беседа

 

 

 

Консультация

Познакомить родителей с русскими традиционными играми и формами их организации в выходные дни

 

Познакомить родителей с формами работы с детьми по приобщению детей к здоровому образу жизни, к заботе о собственном здоровье

Январь

2

 «Играем вместе с ребенком на прогулке»

 

«На лыжню»

Консультация, рекомендации

 

 

Консультация, рекомендации

Формирование представлений о здоровом образе жизни

 

Привлечь внимание родителей к правильной группировке при скольжении детей по ледяным дорожкам, катании на коньках.

3

«Моя семья»

 

 

 

 

Неделя зимних игр и развлечений

 

 

 

 

«Дыхательная гимнастика»

Сбор материала о родословной семьи

Знакомство с происхождением имен

 

Привлечение к организации и проведению

 

 

Консультация

Привлекать родителей к участию в жизни ДОУ

Создать положительную эмоциональную обстановку

 

Установление эмоционально-положительного контакта родителей и детей в процессе совместной двигательно-игровой деятельности

 

Обратить внимание родителей на выполнение дыхательной гимнастики, релаксации

4

 «Физические упражнения в детском саду и дома»

 

«Зимние виды спорта»

 

 

«Развитие у детей физических качеств в подвижных играх»

Консультация

 

 

 

 

Конкурс рисунков

 

 

 

 

Беседа

Обратить внимание родителей на пользу ходьбы и бега и в формировании здорового образа жизни

 

Привлекать родителей к формированию интереса детей к физической культуре

Пропаганда здорового образа жизни

 

Познакомить родителей с подвижными играми и формами их организации в выходные дни

Февраль

1

«День Защитника Отечества»

 

 

 

«Защитники Отечества»

 

 

 

«О детской одежде для зимних прогулок»

 

День открытых дверей – «Наша спортивная семья»

Праздник физкультурно-музыкальный

 

 

Фотовыставка

Выставка рисунков детей

 

 

Рекомендации

Доставить радость общения детям с родителями

Побуждать родителей к активному участию в праздниках и развлечениях

 

Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости и удовольствия от совместной деятельности

 

 

Формирование представлений о здоровом образе жизни

 

Создать положительную эмоциональную обстановку

2

«Ребенок дома»

 

 

«Физкультурные упражнения для оздоровления часто болеющих детей»

Консультация

 

 

Беседа, рекомендации

Обсудить меры по укреплению здоровья часто болеющих детей

 

Помочь родителям оценить эффективность использования физических упражнений в сохранении и укреплении здоровья детей

 

3

 «Зимние прогулки»

 

 

 

«Влияние спортивных привычек на здоровье ребенка»

Беседа

 

 

 

Консультация

Расширять представления родителей о формах физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

Пропаганда здорового образа жизни

 

Привлекать родителей к формированию интереса детей к физической культуре

 

4

«День рождения»

 

 

 

«Я люблю свою семью»

 

 

«Упражнения для развития правильной осанки»

Поздравление зимних именинников

Чаепитие

 

Выставка рисунков

 

 

 

Рекомендации

Привлечение родителей к организации чаепития и мероприятия

 

Установление эмоционально-положительного контакта родителей и детей в процессе совместной деятельности

 

Познакомить родителей с упражнениями для развития правильной осанки

Март

1

Праздник «Нам не страшны преграды, если мама рядом»

 

 

 «Упражнения для развития правильной осанки»

 

«Широкая Масленица»

Праздник музыкально-физкультурный

 

 

Консультация

 

 

 

Физкультурный праздник

Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствия от совместной двигательно-игровой деятельности

 

Обсудить меры по укреплению здоровья часто болеющих детей

 

Привлекать родителей к участию в жизни ДОУ

2

«Организация физкультурно-оздоровительной работы дома»

 

«Спортивный уголок»

Беседа

 

 

 

 

Рекомендации

Расширять представления родителей о формах физкультурно-оздоровительной работы дома

Пропаганда здорового образа жизни

 

 

Познакомить родителей с полезным оборудованием для сохранения и укрепления здоровья детей

3

«Мой мяч»

 

 

 

«Роль подвижных игр в оздоровлении детей»

 

 

«Домашний «стадион»

Консультация

 

 

 

Беседа

 

 

 

 

Рекомендации

Рассмотреть эффективность физических упражнений с мячами для развития мелкой мускулатуры рук

 

Познакомить родителей с подвижными играми и их значением на сохранение здоровья детей

 

 

Рекомендации по приобретению спортивного инвентаря в домашний уголок здоровья

Пропаганда здорового образа жизни

4

«Как формировать у ребенка интерес к ЗОЖ»

 

Неделя здоровья с 25 по 29 марта

Беседа

 

 

 

Помощь родителей в организации

Расширять представления родителей о формах физкультурно-оздоровительной работы дома

 

Познакомить родителей с формами работы с детьми по приобщению детей к здоровому образу жизни, к заботе о собственном здоровье

Апрель

1

«Роль подвижных игр в оздоровлении детей»

 

«Спортивная семья»

Консультация

 

 

 

Консультация

Познакомить родителей с видами игр с обручем и формами их организации и проведения дома

 

Познакомить родителей с игровыми упражнениями и формами их организации и проведения дома

2

«Люблю тебя, мой край родной»

 

 

«Физкульт-Ура»

Экскурсия в музей

 

 

 

Рекомендации

 

Привлекать родителей к участию в жизни ДОУ

Создать положительную эмоциональную обстановку

 

Познакомить родителей с комплексом физических упражнений для формирования ловкости, быстроты

Пропаганда здорового образа жизни

3

Подготовка плакатов для выставки

 

 

Босиком за здоровьем»

Конкурс

 

 

 

Консультация

Установление эмоционально-положительного контакта родителей и детей в процессе совместной деятельности

 

Познакомить родителей с особенностью воздействия на стопу различных грунтов, температуры и шероховатостей

4

«Движение и здоровье»

 

 

«Красивая осанка»

«Развиваем ловкость у детей»

Консультация

 

 

 

Беседа, рекомендации

Предложить родителям оценить, каким движениям ребенок отдает предпочтение

 

Познакомить родителей с комплексами физкультурных упражнений для формирования правильной осанки

Продемонстрировать массаж ступней ног, упражнения для профилактики нарушения осанки и плоскостопия

 

Май

1

«Спорт, спорт, спорт»

 

«Влияние спортивных привычек в семье на здоровье ребенка»

Фотовыставка

 

 

Консультация

Привлекать родителей к участию в жизни ДОУ

Пропаганда здорового образа жизни

 

Познакомить родителей с формами работы с детьми по приобщению детей к здоровому образу жизни, к заботе о собственном здоровье

2

«День Победы»

 

«Использование атрибутов для повышения интереса у детей к физкультуре»

 

«Упражнения для профилактики плоскостопия»

Праздник физкультурно-музыкальный

 

Рекомендации

 

 

 

Консультация

Доставить радость общения детям с родителями

Побуждать родителей к активному участию в праздниках и развлечениях

 

 

 

Расширять представления родителей о формах физкультурно-оздоровительной работы дома

Продемонстрировать массаж ступней ног, упражнения для профилактики нарушения осанки и плоскостопия

3

«Использование атрибутов для повышения интереса у детей к физкультуре»

 

«Осторожно – Лето»

«Закаливание детей в летний период»

Беседа

 

 

 

 

 

Консультация

Рекомендации по приобретению спортивного инвентаря в домашний уголок здоровья

Пропаганда здорового образа жизни

 

Познакомить родителей с подвижными играми и формами их организации в летний период

4

«Наши достижения»

 

 

 

 

Рекомендации по приобретению спортивного инвентаря в домашний уголок здоровья

Родительское собрание

 

 

 

Рекомендации

Подведение итогов физкультурно-оздоровительной работы родительского клуба «Ягодка»

Составление плана работы на следующий год

 

Познакомить родителей с физкультурным оборудованием для проведения занятий физическими упражнениями в домашних условиях

Июнь

1

День открытых дверей

 

 

 

 

 

«День защиты детей»

 

Выставка поделок ко дню защиты детей

Подготовка театрализованного представления

 

 

Физкультурный праздник

Доставить радость общения детям с родителями

Побуждать родителей к активному участию в праздниках и развлечениях

Пропаганда здорового образа жизни

 

Доставить детям радость общения с родителями

Повышать интерес детей к физической культуре

Расширять представления родителей о формах физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

Побуждать родителей к активному участию в праздниках и развлечениях

 

  

Праздник «Рождественский вечерок (Святки).

В нашем детском саду 13 января в средней и старшей группе прошёл утренник «Рождественский вечерок (Святки). Ребята пришли в гости к хозяйке избы – тетушке Арины. Играли в русские народные игры:

«У медведя во бору», «Баба Яга», отгадывали загадки, проговаривали скороговорки, рассказывали небылицы. Исполнили русский народный танец- импровизацию. Хозяйка избы приготовила для ребят угощение. В завершении праздника дети по традиции прошли по группам и спели колядки. А в награду дети получили сладкие угощения. Ребята получили массу положительных эмоций.

Воробушек летит,

Хвостиком вертит,

А вы, люди, знайте,

Столы застилайте,

Гостей принимайте,

Рождество встречайте! 

Как на улице мороз Подмораживает нос.

Не велит долго стоять, Велит скоро подать

Или тепленький пирог, Или маслица, творог,

Или денежку копьем, Или рубль серебром! 

  


Поделки к Светлому празднику Пасхи

УТРЕННИК, ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ МАТЕРИ «НЕТУ МАМОЧКИ ДОБРЕЙ»

День флага РФ

Рисование рисовой крупой «Яблочко»

В гостях у светофора

День мороженого

Летнее развлечение «Волшебная вода»

Пальчиковое рисование

Пожарный щит

видео Праздник "Россия - Родина моя"

видео хоровод "Моя Россия»

Консультация с родителями "Возрастные особенности развития детей младшего возраста"

Коснультация с родителями "В детский сад без слез и истерик"

Поделки с детьми

Праздник подвижных игр и развлечений «Прокатимся на поезде со Свистулькой и Свистулечкой»

Летнее спортивное развлечение «Мой веселый звонкий мяч»

Стихи о воспитателе

Фотоальбом

Сценарий к 23 февраля «Школа молодого бойца»

Неделя безопасного движения

День космонавтики в старшей группе

«Геометрические фигуры закрепление»

«Гроздь Рябины»

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 04.09.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения